История игры
Заколдованная страна была выпущена в 1990 году тиражом 40000 экземпляров и официальных дополнительных тиражей не было, но людей которые играли в эту игру и помнят свою первую настолку, мне кажется, больше чем количество экземпляров (даже с учетом того что в одну игру играли 4-5 человек сразу). Игра была создана на основе польской версии и международных правил Dungeons & Dragons, еще старых версий, менее боевитых и позволяющих монстрам вольности, типа разговоров.
Состав игры
— карта мира с дорогами;
— 100 карточек «опасностей»;
— кубики;
— книга ведущего;
— правила;
— 15 карточек «мест».
Принцип игры
На одного из игроков ложилась роль ведущего, он был основой игры и вел участников через тернии к Черному замку. В начале партии перемешивались карточки «мест» и раскладывались на карте мира, это позволяло немного разнообразить прохождение. Партии длились долго, не один день точно.
В самом начале игры, каждый участник должен был создать персонажа и поочередно выбросить характеристики (сила, ловкость, сложение, мудрость и храбрость). Для этого кидали 4 шестизначных кубика и на основе выброшенных чисел (минус самое маленькое значение) можно было выбрать и класс. Всего в игре было 5 классов/типов, но их подбор по современным меркам не типичен Воин, Маг, Крон, Гном , Эльф. Какая-то смесь из рас и классов, но суть всё равно была в отыгрыше и приключениях, поэтому мы не обращали на это внимания.
После создания персонажа выбрасывалось количество золота и персонажа одевали и вооружали. Листок с персонажем всегда был в заметках и прочерках, потому как там было все, от убитых монстров и полученного за это опыта, до количества мулов и вещей с собой, ну и повышения уровней конечно. Места на все не хватало, даже карандаш и резинка не помогали.
Каждое место описывалось в книги ведущего с картой и ловушками/встречами и от мастерства рассказчика зависело погружение в мир. Мой брат, в будущем писатель, оттачивал свое мастерство рассказа в этой игре.
Каждая точка на карте — это возможное событие для приключенцев. В этой версии обычные монстры не всегда нападали, на их поведение влияли броски кубиков, в результате броска определялась реакция, от игнорирования и благодушной беседы, до ругани и нападения. Во многом это зависело от мастера, но и игрок мог подлить огонь. Бывали и забавные казусы, когда вы встречаете злого монстра, которого ведущий хочет на вас натравить, но после броска кубиков он вдруг засыпает.
Вердикт по игре Заколдованная страна
Одна из проблем заколдованной страны — реиграбельность, т. к. некоторые события жестко прописывались в книге ведущего и если строго ей следовать, то игроки уже знали некоторые события и могли получать вещи выбирая верный ответ или вариант действий. До сих пор помню, что в одной из локаций тебе предлагали испить кубок с огнём, и если ты его выпиваешь, то получаешь бонус (вроде волшебный арбалет с тремя стрелами), а если нет, то смерть.
На самом деле Заколдованная страна была отлично игрой для своего времени, однако для сегодняшнего любителя RPG в ней полно несуразиц. Но это не отменяет тот факт, что игра вспоминается с любовью.
Судьба свела меня с этой игрой в детстве, мы с братом и друзьями много раз проходили её, добираясь до Черного мага, правда не всегда его побеждали. Отчасти из-за этой игры и её рисунков монстров я пытался сам научиться рисовать, а многих нехороших личностей до сих пор называю габлурами, как одного из монстров.
Сегодня энтузиасты делают распечатки игры, дополняют её своими локациями и событиями. Есть вариант игры на компьютере (сборка 1 вариант, цифровая игра 2 вариант). Приятные воспоминания из детства стоят дорого и Заколдованная страна — это одно из таких воспоминаний.
Оставить комментарий