Каковы должны быть модификации?
Модификации должны развлекать людей, но уровень развлечения у всех разный. Одних забавляет прохождения через стены и несуразные герои, а других радуют интересные задания и новая жизнь старых игр.
Модификации — это дополнения к игре, написанные сторонними разработчиками и энтузиастами на основе SDK игры. Крупные модификации вносят в игру значительные правки, меняя баланс и возможности самого игрока, после чего можно весело и задорно попрыгать по зданиям, разносить врагов из BFG где-нибудь в пустоши или играть в Warhammer fantasy battle в Crusader kings 2 с модом Geheimnisnacht.

Не проходит и дня, чтобы новые мододелы не добавили в старую игру фото реалистичный режим, новые квесты, эротические скины для персонажей. Но стоит ли разработчикам позволять модифицировать игры, а игрокам энтузиастам этим заниматься? Изменения, внесенные в игру одних радует, а других раздражает.В связи с этим у модифицирования компьютерных игр есть как плюсы так и минусы.
Минусы модификаций
1 Перекладывание ответственности
Введение в игру возможностей модификаций перекладывает ответственность за разработку контента на плечи игроков, хотя этим должны заниматься разработчики. Они как-бы говорят: «Смотрите, вы можете сами создать игру и добавить туда все что угодно, а мы вам движок предлагаем».
Да, энтузиасты и фанаты серий могут насоздавать сколь угодно много кросс игровых модификаций (т.е. когда одна известная игра строится на базе другой). Но будет ли от этого игра лучше?
2 Работа за бесплатно
Второй минус вытекает из первого — занятость игроков контентом для игры, зачастую на свободных мощностях с неоплачиваемым трудом. Люди работающие за идею будут всегда, но со стороны разработчиков должны быть какие-то преференции и бонусы игрокам за отличные модификации.
3 Однотипность
Хорошие модификации это неплохо, но зачастую игры (или их детали) начинают клонироваться, переезжая из одной игры в другую, повторяя себя за счет фанатов и вот уже New Vegas в Fallout 4, а Gothic в Skyrim’е. Конечно, качественные модификации на старые игры «на новых движках», вносящие что-то своё, похвальны, но не всем хватает упорства и мастерства.
Про Gothic в Skyrim’е смотрите в статье на моём Дзен-канале Сахалин в Fallout 4, Gothic в Skyrim и история про индейцев

4 Низкое качество модификаций (в среднем по больнице)
Как бы любитель не старался, но чем крупнее и сложнее модификации, тем больше они порождают багов и прочих вылетов.
Конечно, у модификаций не обходится и без положительных сторон, кроме несомненной развлекательной части есть и другие.
Плюсы модификаций
1 Фанатская фантазия
Чего не отнять у фанатов, так это фантазии на тему любимой игры, поэтому модификации сделанные с любовью всегда поражают деталями и масштабностью. Иногда они могут сделать то, на что не пошли бы сами разработчики.
2 Бесконечное расширение
Модификации открывают новые возможности, расширение мира, увеличение количества доступных вещей и технологий, создание усложненных модификаций (например Hardcore SK для Rimworld). Любителей на порядок больше и их подход не скован рамками ограничивающими разработчиков.

3 Крупные модификации порождают новые игры
Как бы это не показалось странным, но люди начинавшие с модификаций к играм, в последствии переходят на создание своих собственных, набрав необходимый опыт.
Для примера — модификация Fogoten City к Skyrim переросла в одноименную игру.
4 Реанимация серий
Фанаты ради своих любимых игр идут на подвиги: пишут сценарии, создают модели, дорабатывают и озвучивают диалоги. В общем заменяют собой студии. А в итоге мы получаем «продолжения» сверх ожидаемых серий Portal или Half life или обновленный S.T.A.L.K.E.R, на которые у создателей нет ни времени, ни желания (или возможностей).

Как видно, модификации имеют как плюсы, так и минусы и каждый геймер решает сам, использовать их в своей игре или нет. А как Вы считаете, есть ли смысл в модификациях и не перекладывает ли создатель игры генерацию контента на плечи обычных игроков?
Выводы
При всех положительных и отрицательных сторонах модификаций в мире цифровых технологий и большого количества поклонников компьютерных игры им всегда будет место. Даже не смотря на то, что не все разработчики открывают свой код для его изменений. Невозможно создать игры удовлетворяющие каждого игрока. Всегда найдется такой фанат, который скажет — «В первой части было круче, а теперь персонажи не каноничны» или «Вот было бы круто, если бы с такой графикой была бы *вставить название игры*». И если он обладает соответствующими познаниями, то уже не далеко до внесения необходимых изменений (переноса моделей, изменения текстур или игровых механик). А уж их качество, во многом зависит от самих модификаторов. Пожелаем , чтобы людей, делающих качественные модификации было бы больше. Тогда игровые миры смогут трансформироваться в лучшую сторону и развлекать игроков с еще большей силой.
Оставить комментарий