Меню Закрыть

История Nival. От снежной России до солнечного Кипра.

Сегодня я хотел бы рассказать Вам историю знаменитой не только в России, но и по всему миру, студии Nival. О фирме, подарившей АллодовДемиурговБлицкригSilent StormГерои магии и меча 5.

Современный логотип Nival

Снежное начало Nival

История компании берет своё начало в 1996 году за пару лет до кризисного 1998. Тогда на знаменитой в то время выставке Антиграф-96 собрались основные лица Nival Interactive — Сергей ОрловскийГеоргий Осипов и художник Елена Рычкова, там были и другие люди, но они присоединяться к команде позже. Первые двое учились вместе и участвовали в разработке пиратского квеста/симулятора Морские легенды (1995) в рамках студии «Мир-Диалог«. Морские легенды оказались удачными и деньги, полученные от её реализации (порядка 2000$), будущий основатель и главное лицо Nival Сергей Орловский потратил на поездку в Америку на конференцию разработчиков игр (GDC). Посмотрев Запад и услышав на конференции про Ultima и многопользовательские игры Сергей Орловский вернулся и загорелся идеей создания большой онлайновой игры. Так началось создание Аллодов.

Морские легенды 1995

Игра под кодовым именем Moonseven попыталась пробиться через только зарождающийся рынок разработки и финансирования компьютерных игр, которые в новой России мало кто понимал. Одной из фирм, откликнувшихся на идею по созданию игры, была знаменитая Бука, однако проект пришлось урезать, сократив многопользовательскую часть и сосредоточившись на одиночной компании, вследствии чего и появился концепт смеси RTS и RPG серии Аллодов. Тогда же появилось и название Nival, выбранное наугад в словаре, что обозначает «снежный», название как никогда подошло к фирме из России.

Первая команда разработчиков работала в обычной квартире, днем и ночью создавала, допиливала, переделывала будущий хит. Деньги выданные Букой закончились ближе к концу разработки, но надо было двигаться дальше и Сергей Орловский рванул в Америку в поисках заинтересованных издателей и после долгих мытарств по издательствам получил поддержку от студии Monolith.

Продукт сотрудничества Nival, Бука и Monolith

Игра Аллоды: Печать тайны на западе стала известной под названием Rage of Mages и даже была принята благосклонно. Именно выход игры на западе в 1998 году позволил компании продолжить существование и не развалится. Во время той поездки Орловский побывал и в студии Blizzard, разработчика серии Warcraft, ему там отказали, но похвалили, сказав, что игра могла бы быть третьей частью Warcraft. Если вы вспомните, то только в Warcraft 3 на первую роль вышли герои и некая ролевая часть выступила на лице стратегической (а игра вышла позже, в 2002).

Аллоды: Печать тайны

Успех первых Аллодов породил продолжение, в виде второй части (1999), и новаторской Аллоды 3D, впоследствии превратившейся в Проклятые земли (2000). Эти игры были на западе известны как Rage of Mages II: Necromancer и Evil Islands: Curse of the Lost Soul соответственно. Вторая часть Аллоды II: Повелитель душ по-большому и не являлась второй, а считалась дополнением, полноценным сиквелом была как раз трехмерная версия. Но из-за того, что права на марку Аллоды принадлежали Буке в Проклятых землях полностью пропало о них какое-либо упоминание.

Проклятые земли или Evil Islands: Curse of the Lost Soul

Одной из возможных поддержек серии Аллоды должно было стать дополнение Аллоды 2: Слуга Тьмы, разрабатываемая маленькой компанией Avalon Style Entertainment. Но по многочисленным причинам, начиная от противоречий в сюжете и истории, до устаревшей графики (с учетом готовящейся к выходу Аллоды 3D) дополнение не было официально выпущено.

Далее последовал выпуск в 2001 Демеургов (Etherlords на западе), игры сочетающей в себе стратегическую часть, подобную Героям магии и меча и карточную часть в виде существ заклинаний и чар, подобную упрощенной Magic: The Gathering. Основываясь на движке Проклятых земель игра пришлась по вкусу любителям серии про героев с пошаговыми боями и 3D новизны.

Зрелые годы Nival

В 2002 Nival пытался пробиться на консоли и даже получил звания разработчика под Playstation 2, но проект под кодовым названием AG или Action girl, про девушку, уничтожавшую роботов где-то на острове, не пошел в массы и был прикрыт.

В 2003 в свет вышло сразу три игры. Вторая часть Демиургов, новая стратегия про вторую мировую войну Блицкриг и Операция Silent Storm.

Демиурги 2 (Etherlords II)

Если Демиурги были продолжением фентезийной темы, свойственной всем предыдущими проектам компании, то исторически ориентированная игра Блицкриг, пусть и в жанре стратегии, была для фирмы новинкой. Однако серия Блицкриг стала хитом и породила множество дополнений. Бои за одного из участников конфликта (СССР, Союзников или фашистскую Германию) с использованием множества техники стали вехой в стратегиях про вторую мировую.

Блицкриг

Операция Silent Storm (или S2) стала пошаговой тактической игрой с элементами RPG, рассказывающую про альтернативную вторую мировую с боевыми роботами и лучевым оружием. Игра имела успех за счет разрушаемости окружающего мира, дающей широкие тактические возможности. За первой частью в 2004 последовала и вторая под названием Операция Silent Storm: Часовые.

Операция Silent Storm

В 2004 году Nival взялся за свою первую игру по лицензии, ей оказалась игра по Ночному дозору, созданная по мотивам книги Сергея Лукьяненко и фильма вышедшего в 2004. Игру выпустили в 2005, но большого успеха игра не имела.

Ночной дозор

Однако, 2005 год был полон на события и без выпуска Ночного дозора. В 2005 году Nival официально подтвердил, что компания занимается разработкой пятой части известной франшизы Heroes of Might and Magic (HoMM ). Являясь фанатами серии и имея опыт выпуска стратегических игр, а также известность на западе, Nival принимает участие в тендере и выигрывает. Компания Ubisoft, выкупившая права у 3DO Company (после банкротства компании в 2002) положилась на российских разработчиков и не прогадала. После провальной 4 части ответственность, лежавшая на разработчиках продолжения HoMM была очень высока.

Heroes of Might and Magic 5

Также в 2005 году компанию Nival приобрел технологических гигант Ener1, затеяв реструктуризацию и перенеся офис в США. В 2005 году Nival начал свою издательскую деятельность, была выпущена неофициальная 3 часть Операции Silent Storm под названием Серп и Молот, одновременно Nival попытался расширится за счет студии Targem Games (известной по Ex-Machina и сейчас по Crossout), но после пары лет в составе Nival студия Targem вернула независимость, хотя и поучаствовала в создании второй части игры по дозорам Дневной дозор (2006).

Еще один проект 2005 года — это Блицкриг 2, продолжение хита про вторую мировую, именно в тучный 2005 год компания Nival почувствовала силы возродить идею, с которой все начиналось — создать свою MMORPG.

Блицкриг 2

В 2006 под руководством Nival вышло продолжение к Проклятым землям — Затерянные в астрале от Matilda Entertainment. Игра лишилась главного героя первой части, имела баги, устаревшую графику и была неоднозначно принята фанатами серии.

2006 год ознаменовался выпуском HoMM 5, не смотря на то, что фанаты вынудили Ubisoft отложить выпуск, игра все равно вышла, но позже, в мае 2006 и оказалась вполне достойным продуктом.

Завершение игровой истории Nival

В 2006 году произошел вывод из основного состава Nival Interactive онлайнового подразделения Nival Online, которая получив финансирование от Mail.ru стала заниматься продвижением и разработкой клиентских MMO. С 2006 по 2009 Nival разрабатывала и запускала первую российскую MMORPG во вселенной Аллодов под названием Аллоды Онлайн. В конце 2009 начался бетатест и в 2010 году игры стала доступна всем.

Аллоды Онлайн признана лучшей онлайн игрой на КРИ 2008

Также в период с 2006 по 2009 Nival Online успевает запустить (локализовать) различные проекты (Perfect WorldПиратияGrando Espada), преобразоваться в Astrum Nival и в конце 2009 полностью перейти под контроль Mail.ru Group. Детище Nival Аллоды Онлайн теперь поддерживается Allods Team, в которую после приобретения компанией Mail.ru переименовывалась Astrum Nival (в 2011).

Perfect World

В 2007 году Сергей Орловский вернул полный контроль над Nival Interactive подписав соглашение с холдингом Ener1 и закрыл офис в Америке. В 2008 году создается Nival Network, а в 2011 Nival Network приобретает Nival Interactive для создание единого бренда NivalNival Network, в рамках собственной дистрибуции игр ZZima.com, занимается примерно тем же, чем раньше занимался Nival Online, разработчик сконцентрировался на социальных и массовых онлайн играх (таких как Forsaken world, Cabal Online и другие).

King’s Bounty: Legions

В 2011 компания выпустила King’s Bounty: Legions пошаговую стратегию для социальных сетей, а в 2012 запускается проект Prime World с несколькими дополнениями. Prime World — соединяет жанры MOBA и стратегии, в игре вы выступаете в качестве лорда, нанимающего героев и развивающего их и подвластные владения, в боях же вы управляете героем в стиле MOBA.

Prime World

В 2016 году штаб-квартира компании из Санкт-Петербурга переезжает в Лимассол (Кипр), причиной объявляется попытка завоевать глобальные рынки, а также отличные финансовые условия в офшорах и введение в России «налога на Google» (плата НДС для иностранных IT компаний при продаже цифрового контента в России). При этом все разработчики остались в своих офисах в Москве и Петербурге.

В своём интервью (здесьСергей Орловский акцентирует внимание на будущем в составе таких элементов как ИИ (искусственный интеллект), VR (виртуальная реальность), AR (дополненная реальность) и считает, что ИИ может заменить существующую систему образования, как поломав её напрочь, так и встроившись в неё. На западе все больше людей смотрит в сторону EdTech (образовательные технологии). Также Сергей Орловский обмолвился, что компания работает с VR технологией, однако где это использовано будет не ясно.

EdTech

В 2017 компания вернулась к серии Блицкриг, выпустив Блицкриг 3, включила в игру первый в RTS ИИ на основе нейронных сетей. Проект во многих смыслах неоднозначный, хотя игра сделана неплохо, но она сильно отошла от первых двух частей, и её сложно рассматривать как продолжение. Примерно как переход от Аллодов к Проклятым землям. Также в 2017 году Nival запустила Prime Arena, но игра почти не имеет онлайна.

Блицкриг 3

После информационно наполненных 2000-2006, события последних лет выглядят куцо, но таковы посткризисные реалии российского игропрома (после 2008 года), только сейчас будут вылезать новые проекты и фирмы, если не грянет очередная финансовая бомба.

Что подарит любителям компьютерных игр фирма Nival в будущем можно только гадать, но мы знаем, что студия может делать отличные игры. Будем надеяться на лучшее.

Конец?!

Вам может быть интересно

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о