Не так давно две противоборствующие фирмы в лице Microsoft и Sony представили подробности своих будущих консолей и контроллеров для них. Если контроллер от Microsoft это плавное продолжение старых серий и основной упор идет на внутренних составляющих, то PlayStation DualSense стал откровением. Он настолько сильно своим видом повлиял на игровое сообщество, что ему было посвящено множество мемов.
Конечно, нам, как геймерам, отличия в технических характеристиках без практического применения малополезны. А вот когда каждый желающий сможет опробовать новые консоли и подержать в руках новые геймпады, тогда и будет понятно. Ляжет ли контроллер в руку и будет ли качество картинки и её плавность в новых играх устраивать потребителей, вот что будет основой для выбора между двумя консолями нового поколения. Есть ещё вопрос эксклюзивов, но как показывает практика, эксклюзивам свойственно через некоторое время переставать быть ими.
Но для начала сравним характеристики двух приставок, которые не так давно были опубликованы.
Характеристики PS5 | Характеристики XBOX Series X |
CPU | |
x86-64-AMD Ryzen Zen 2 Ядер: 8 / Потоков: 16 Переменная частота, до 3.5 ГГц | 8x Ядер 3.8 ГГц (3.6 ГГц w/ SMT) на базе Zen 2 CPU |
GPU | |
Графический процессор на базе AMD Radeon™ RDNA 2 Ускорение трассировки лучей Переменная частота, до 2.23 ГГц (10.3 терафлопс) | 12 терафлопс, 52 CUs 1.825 GHz на базе AMD RDNA 2 GPU |
Память | |
GDDR6 16GB Пропускная способность 448 Гбайт/с | 16 GB GDDR6 w/ 320b bus Пропускная способность 10GB с 560 Гбайт/с, 6Гб с 336 Гбайт/с |
SSD/хранилище | |
825 ГБ Пропускная способность чтения 5.5 Гбайт/с (номинальная) | 1 TB на базе NVME SSD Пропускная способность 2.4 Гбайт/с (сырой), 4.8 Гбайт/с (Сжатый). 1 TB карта расширения, соответствующая внутреннему хранилищу). Поддержка внешних HDD USB 3.2 |
Дисковод | |
Ultra HD Blu-ray™, до 100 Гбайт/диск | 4K UHD Blu-Ray Drive |
Видеовыход | |
Поддержка телевизоров 4K 120 Гц, телевизоров 8K, VRR (со спецификацией HDMI версии 2.1) | Поддержка 120Hz HDMI 2.1 |
Дополнительно | |
Аудио: “Tempest” 3D AudioTech | Целевая производительность: 4K @ 60 FPS, Up to 120 FPS Размер: 360.45 мм2 |
Итак, что мы видим? Мы наблюдаем, что плюс минус железо в обоих различается незначительно, В основном производители пытаются вытянуть максимум из существующего железа. В Xbox стараются сделать гибридные железки, совмещая различную по производительности память, чуть более разогнанный процессор и какие-то хитрости с графикой (при более низкой частоте большая производительность). Что будет в действительности — геймеры оценят только после выхода консолей. Также, по слухам, PlayStation может появиться в двух версиях обычная и PRO, но какие у неё будут характеристики неизвестно.
Перейдем к сравнению самих контроллеров.
Контроллер Xbox Series X является продолжением дизайна геймпада от Xbox One, одно из отличий – это кнопка шаринга, взятая от конкурента. Работать она будет примерно также как и DualShock 4, обеспечивая простоту захвата и публикации достижений игроков. Ведь игрокам хочется поделиться успехами в игре со всем миром или друзьями. А в стане Sony немного поменяли концепцию кнопки с Share на Create
А вот контроллер от Sony оказался немного специфическим, хоть и продолжил веянья предшественника.
Сравните, как DualShock 4 отличается от PS5 DualSense.
Как видно отличия есть, контроллер в некоторых местах станет чуть шире, общие размеры и линии остались почти теми же. Подробнее можно почитать в официальной статье в блоге на PlayStation
Сравнение контроллеров DualSense PS5 и Xbox Series X
Давайте сравним два противоборствующих стана на основе контроллеров. В этой статье в блоге Will Tuttle из Xbox подробно рассказывается про особенности развития поколения контроллеров Xbox.
Многие говорят что они похожи. Но у контроллеров характерные хваты и размеры, так что многим людям будет удобно с одним и неудобно с другим. Чем дальше, тем больше отличия. Люди, которые привыкли к одному типу контроллеров, вряд ли когда-нибудь перейдут на другой. Возможно в этом и суть политики разработчиков и дизайнеров, ведь они создают свои разработки на основе отзывов пользователей и, судя по всему, мнения целевых аудиторий разнятся. А дальнейшие отличия ведут к приучению к определенной консоли, что выгодно и той и другой фирме. Впрочем, никто не мешает быть обоим контроллерам, а пользователи пусть выбирают себе тот, что им по вкусу и по руке.
Оставить комментарий